история
На нижневартовскую землю прибыл первый десант мостоотрядовцев. Небольшой коллектив гидростроителей в короткое время расширился до 500 человек. Была построена мощная техническая база с причалом, РММ, гаражами, цехами деревообработки и производства железобетона.
Становление Мостоотряда-69 проходило в те годы под руководством первого директора предприятия Ивана Васильевича Калугина. С самого начала коллектив компании жил одной семьей.
На счету Мостоотряда-69 много славных дел. В период 70 — 80 годов строили мосты через речки, ручьи и овраги по заказу нефтедобытчиков. Совокупно построили 49 мостов на автомобильных трассах Самотлорского, Аганского, Покачевского и Мегионского месторождений. На железнодорожной линии Сургут — Нижневартовск, которая прокладывалась с 1974 года, был возведен мост через реку Ватинский Еган и 14 свайно-эстакадных мостов.
Строительные участки № 2 и № 3 Мостотряда-69 построили комплекс Нижневартовского речного порта, гидросооружения на Нижневартовской ГРЭС, берегоукрепительные сооружения на реке Обь в промышленной зоне Нижневартовска. Одновременно возводили причалы на отдаленных от города объектах — реках Вах и Аган, а также в Томской области. Там были построены 20 речных причалов. Строительные участки № 2 и № 3 в разные годы возглавляли Михаил Николаевич Седлецкий, а также Владимир Викторович Климов — ветераны предприятия, проработавшие в организации более 35 лет.
Стремительно развивался западно-сибирский нефтегазовый комплекс и началось бурное освоение Самотлора, потребовалось строительство жизненно необходимых объектов — мостов и мостовых переходов на строящейся железнодорожной линии Сургут — Нижневартовск, а также на автодорогах Самотлорского и Мегионского нефтяных месторождений. Тогда приказом Министерства транспортного строительства СССР за № 14-ор от 23 февраля 1973 года в г. Нижневартовске был организован Мостостроительный поезд № 493 Мостостроительного треста № 2 Главмосстроя г. Новосибирска. Позднее, в 1976 году, Мостопоезд-493 был переименован в Мостоотряд-69.
Мостоотряд-69 получил грандиозный заказ — возведение берегоукрепления Оби в черте города Нижневартовска с последующей эксплуатацией гидросооружений.
История Нижневартовска свидетельствует о том, что в начале 80-х молодой и бурно развивающийся северный город оказался перед серьезной проблемой. Она заключалась в острой необходимости укрепления берега Оби, вдоль которого быстрыми темпами менее чем за 10 лет были возведены многочисленные кварталы многоэтажных домов. В свое время место для строительства Нижневартовска было выбрано не совсем удачно с точки зрения его прибрежной зоны. На самой излучине реки из-за сужения русла образуется быстрое течение, которое ежегодно подмывает берег.
Началось строительство берегоукрепления Оби в жилой зоне Нижневартовска. С того времени это грандиозное сооружение стало одним из главных объектов Мостоотряда-69. Проект строительства берегового укрепления в Нижневартовске включает в себя шесть очередей. Набережная простирается, начиная от речного порта, где проходит восточная граница городской черты, и должна заканчиваться в крайней западной точке города — старой его части. В 2017 году Мостоотряд-69 завершил шестую очередь строительства берегоукрепления.
Строительство такого сооружения как берегоукрепление очень специфично и довольно сложно, но все работы выполнялись в срок, благодаря высокому профессионализму, новым технологиям и творческому подходу к делу специалистов строительного участка № 1 Мостоотряда-69.
Первые работы на строительстве берегоукрепления велись под руководством начальника участка Анатолия Анатольевича Лаврука и бригадира Владимира Николаевича Курочкина.
В дальнейшем эстафету от них приняли начальник участка Николай Юрьевич Приходько, производитель работ Владимир Алексеевич Спичак, бригадир комплексной бригады Фаниль Халилович Файзуллин, которые стремились к совершенствованию производства.
Построили и ввели в эксплуатацию пять очередей железобетонного берегового укрепления общей протяженностью 2900 метров. Кроме этого, соорудили причал для приема пассажирских судов, проложили ливневую канализацию и бпагоустроили прилегающие территории. Все объекты берегоукрепления сданы в эксплуатацию с высокой оценкой качества.
Мостоотряд—69 вернулся к строительству и ремонту мостов, значительно расширив территориальную зону своей деятельности. В то время был создан коллектив строительного участка № 2, костяк которого составили опытные строители, трудившиеся ранее на самых отдаленных объектах предприятия. Участок возглавил Александр Тимофеевич Ефанов, бригадиром здесь был назначен Валерьян Станиславович Бальцевич.
Ежегодно коллектив строительного участка № 2 возводит по одному автодорожному мосту для нефтяников, работающих на Самотлорском и Орехово-Ермаковском месторождениях. В 2003 году он выполнил сложные специализированные работы на реконструкции водозабора города Нижневартовска с реки Вах.
Строители возвели гидротехнические сооружения на грузовом причале в поселке Саранпауль Березовского района Ханты-Мансийского округа, где была внедрена технология погружения трубошпунта в условиях вечной мерзлоты Приполярного Урала.
Мостоотряд-69 построил пассажирский причал в Ханты-Мансийске. Он вошел в комплекс пассажирского Вокзала с прогулочной набережной столицы Югры, а также завершили работы на возведении транспортной развязки восточной объездной дороги в Ханты-Мансийске. И на этом объекте они работали с использованием нового направления в технологии — внедрения в производство метода погружения трубошпунта с применением гидромолота Ропат МГ5Ш.
Предприятию поручено построить в Нижневартовском районе три важных объекта: берегоукрепление реки Вах в селах Охтеурье и Большетархово, и берег реки Аган в поселке Аган.
Появление гидростроителей в этих поселениях стало значительным событием. Местные жители, практически не имеющие постоянной работы, получили рабочие места. А главное — с возведением берегоукреплений перестанет существовать угроза разрушения берегов и расположенных на них строений.
Предприятие построило более 30 объектов для таких заказчиков как: Славнефть-Мегионнефтегаз, Трест Запсибгидрострой, Газпромнефть-ОНПЗ, Ямал-СПГ, Восток Уголь, Газпром переработка, Порт Вера, Концерн Росэнергоатом, МТТ Ультрамар, МХК Еврохим и другие.
Мостоотряд-69 выполняет строительство угольного терминала в Охотском море мощностью 30 млн тонн в год.
С 2022 года по настоящее время
Прямо сейчас мы творим историю