о нашей

компании

«Мостоотряд-69» — ведущее российское предприятие в области строительства гидротехнических и транспортных сооружений. Предоставляет полный комплекс услуг от проектирования до ввода в эксплуатацию гидротехнических сооружений, морских и речных портов, берегоукреплений, набережных и причалов для разгрузки крупнотоннажного оборудования.

За более чем 50 летний опыт работы компания укрепила свой производственный потенциал, расширила географию и номенклатуру портфеля заказов, и заняла высокое положение в сфере гидротехнического и транспортного строительства на территории Российской Федерации.
География строительства объектов «Мостоотряд-69» на сегодняшний день включает в себя территории ХМАО — Югры, ЯНАО, Чукотской АО, Тюменской, Омской и Амурской областей, Красноярского и Приморского края.

В настоящее время «Мостоотряд-69» — это мощная многопрофильная производственная структура, включающая в себя производственные площадки, а также специализированное оборудование для выполнения гидротехнических работ и более 250 единиц техники, автотранспорта. Численность сотрудников предприятия на сегодняшний день составляет — 550 человек, из них ИТР — 110 человек и 440 человек высококвалифицированных специалистов.

Цель создания

предприятия
Строительство автомобильных и железнодорожных мостов
Строительство причалов
Строительство берегоукрепительных объектов
Эксплуатация гидротехнических сооружений

история

нашей компании
На нижневартовскую землю прибыл первый десант мостоотрядовцев. Небольшой коллектив гидростроителей в короткое время расширился до 500 человек. Была построена мощная техническая база с причалом, РММ, гаражами, цехами деревообработки и производства железобетона.
Становление Мостоотряда-69 проходило в те годы под руководством первого директора предприятия Ивана Васильевича Калугина. С самого начала коллектив компании жил одной семьей.
май 1973 года
На счету Мостоотряда-69 много славных дел. В период 70 — 80 годов строили мосты через речки, ручьи и овраги по заказу нефтедобытчиков. Совокупно построили 49 мостов на автомобильных трассах Самотлорского, Аганского, Покачевского и Мегионского месторождений. На железнодорожной линии Сургут — Нижневартовск, которая прокладывалась с 1974 года, был возведен мост через реку Ватинский Еган и 14 свайно-эстакадных мостов.
1970-е и 1980-е годы
Строительные участки № 2 и № 3 Мостотряда-69 построили комплекс Нижневартовского речного порта, гидросооружения на Нижневартовской ГРЭС, берегоукрепительные сооружения на реке Обь в промышленной зоне Нижневартовска. Одновременно возводили причалы на отдаленных от города объектах — реках Вах и Аган, а также в Томской области. Там были построены 20 речных причалов. Строительные участки № 2 и № 3 в разные годы возглавляли Михаил Николаевич Седлецкий, а также Владимир Викторович Климов — ветераны предприятия, проработавшие в организации более 35 лет.
До 1990-х годов
Стремительно развивался западно-сибирский нефтегазовый комплекс и началось бурное освоение Самотлора, потребовалось строительство жизненно необходимых объектов — мостов и мостовых переходов на строящейся железнодорожной линии Сургут — Нижневартовск, а также на автодорогах Самотлорского и Мегионского нефтяных месторождений. Тогда приказом Министерства транспортного строительства СССР за № 14-ор от 23 февраля 1973 года в г. Нижневартовске был организован Мостостроительный поезд № 493 Мостостроительного треста № 2 Главмосстроя г. Новосибирска. Позднее, в 1976 году, Мостопоезд-493 был переименован в Мостоотряд-69.
ЭПОХА 70-Х
Мостоотряд-69 получил грандиозный заказ — возведение берегоукрепления Оби в черте города Нижневартовска с последующей эксплуатацией гидросооружений.

История Нижневартовска свидетельствует о том, что в начале 80-х молодой и бурно развивающийся северный город оказался перед серьезной проблемой. Она заключалась в острой необходимости укрепления берега Оби, вдоль которого быстрыми темпами менее чем за 10 лет были возведены многочисленные кварталы многоэтажных домов. В свое время место для строительства Нижневартовска было выбрано не совсем удачно с точки зрения его прибрежной зоны. На самой излучине реки из-за сужения русла образуется быстрое течение, которое ежегодно подмывает берег.

Началось строительство берегоукрепления Оби в жилой зоне Нижневартовска. С того времени это грандиозное сооружение стало одним из главных объектов Мостоотряда-69. Проект строительства берегового укрепления в Нижневартовске включает в себя шесть очередей. Набережная простирается, начиная от речного порта, где проходит восточная граница городской черты, и должна заканчиваться в крайней западной точке города — старой его части. В 2017 году Мостоотряд-69 завершил шестую очередь строительства берегоукрепления.

Строительство такого сооружения как берегоукрепление очень специфично и довольно сложно, но все работы выполнялись в срок, благодаря высокому профессионализму, новым технологиям и творческому подходу к делу специалистов строительного участка № 1 Мостоотряда-69.

Первые работы на строительстве берегоукрепления велись под руководством начальника участка Анатолия Анатольевича Лаврука и бригадира Владимира Николаевича Курочкина.

В дальнейшем эстафету от них приняли начальник участка Николай Юрьевич Приходько, производитель работ Владимир Алексеевич Спичак, бригадир комплексной бригады Фаниль Халилович Файзуллин, которые стремились к совершенствованию производства.
1986 год
Построили и ввели в эксплуатацию пять очередей железобетонного берегового укрепления общей протяженностью 2900 метров. Кроме этого, соорудили причал для приема пассажирских судов, проложили ливневую канализацию и бпагоустроили прилегающие территории. Все объекты берегоукрепления сданы в эксплуатацию с высокой оценкой качества.
Начиная с 1986 года
Мостоотряд—69 вернулся к строительству и ремонту мостов, значительно расширив территориальную зону своей деятельности. В то время был создан коллектив строительного участка № 2, костяк которого составили опытные строители, трудившиеся ранее на самых отдаленных объектах предприятия. Участок возглавил Александр Тимофеевич Ефанов, бригадиром здесь был назначен Валерьян Станиславович Бальцевич.

Ежегодно коллектив строительного участка № 2 возводит по одному автодорожному мосту для нефтяников, работающих на Самотлорском и Орехово-Ермаковском месторождениях. В 2003 году он выполнил сложные специализированные работы на реконструкции водозабора города Нижневартовска с реки Вах.
2001 год
Строители возвели гидротехнические сооружения на грузовом причале в поселке Саранпауль Березовского района Ханты-Мансийского округа, где была внедрена технология погружения трубошпунта в условиях вечной мерзлоты Приполярного Урала.
2004 год
Мостоотряд-69 построил пассажирский причал в Ханты-Мансийске. Он вошел в комплекс пассажирского Вокзала с прогулочной набережной столицы Югры, а также завершили работы на возведении транспортной развязки восточной объездной дороги в Ханты-Мансийске. И на этом объекте они работали с использованием нового направления в технологии — внедрения в производство метода погружения трубошпунта с применением гидромолота Ропат МГ5Ш.
2005-2006 годы
Предприятию поручено построить в Нижневартовском районе три важных объекта: берегоукрепление реки Вах в селах Охтеурье и Большетархово, и берег реки Аган в поселке Аган.

Появление гидростроителей в этих поселениях стало значительным событием. Местные жители, практически не имеющие постоянной работы, получили рабочие места. А главное — с возведением берегоукреплений перестанет существовать угроза разрушения берегов и расположенных на них строений.
август 2007 года
Предприятие построило более 30 объектов для таких заказчиков как: Славнефть-Мегионнефтегаз, Трест Запсибгидрострой, Газпромнефть-ОНПЗ, Ямал-СПГ, Восток Уголь, Газпром переработка, Порт Вера, Концерн Росэнергоатом, МТТ Ультрамар, МХК Еврохим и другие.
период с 2010 по 2023
Мостоотряд-69 выполняет строительство угольного терминала в Охотском море мощностью 30 млн тонн в год.
С 2022 года по настоящее время
Прямо сейчас мы творим историю
Продолжение следует...

Коллектив

предприятия
Труд работников предприятия, в том числе ветеранов, вышедших на пенсию отмечен различными государственными наградами
Калугин Иван Васильевич
Первый директор Мостоотряда-69
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Знак Почета
Струнин Николай Иванович
Заместитель директора (1973 по 2005 гг.)
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Медаль за развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири
Кожухарь Иван Яковлевич
Бригадир, ветеран предприятия
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Знак «Победитель социалистического соревнования»
Катков Михаил Алексеевич
Водитель
  • Орден Трудовой Славы III степени
Ярошевский Валериан Францевич
бригадир
  • Орден «Знак почета»
Матвеева Зоя Ивановна
старейший работник предприятия
  • Ветеран труда СССР
Шитиков Владимир Васильевич
крановщик
  • Медаль «За трудовое отличие»
Дьячков Юрий Викторович
бригадир
  • Медаль «За трудовое отличие»
Ахметов Владимир Георгиевич
бригадир
  • Медаль «За трудовую доблесть»
Паньков Сергей Николаевич
бригадир
  • Медаль «За освоение недр Западной Сибири»
Ефанов Александр Тимофеевич
  • Медаль «За освоение недр Западной Сибири»
Весь коллектив, все эти люди мастера своего дела!
Большие, стратегически важные стройки Западной Сибири проходили с их участием. История славного коллектива продолжается, коллектив отличается хорошей стабильностью и профессионально развивается.
выполненные

проекты

Причал №5 и №6 для кормовой выгрузки крупногабаритных модулей в составе объектов морского порта в районе пос.Сабетта на полуострове Ямал
Укрепление берега и дна реки Обь VI очередь строительства
КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НЯГАНСКОЙ ГРЭС
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛЕСНОЙ ЭСТАКАДЫ И ЭСТАКАДЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ В Г. ТОБОЛЬСК

рассчитать стоимость

проекта
Заполните форму, мы свяжемся с вами в ближайшее время
наши

контакты

+7 (495) 136-21-29
info@mo69.ru

Адрес:
123 100, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Пресненский, пер. Студенецкий, д. 3, помещ.1/2

Время работы офиса:
ПН-ПТ 9:00−18:00
+7 (495) 136-21-29
info@mo69.ru

Адрес:
123 100, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Пресненский, пер. Студенецкий, д. 3, помещ.1/2

Время работы офиса:
ПН-ПТ 9:00−18:00